Прежде чем сделать первые строки этого отчета я перебрал несколько вступительных фраз и все забраковал. Как в школе, честное слово: с чего же начать. За последние несколько лет участия в соревнованиях уже столько всего было, что часто относишься к ним не как к событию, интересному и познавательному, активному отдыху, а как к очередной оценке текущей подготовки. Потому с какого-то момента перестаешь писать отчеты и просматривать фотографии. Отчет сводится к записи пульса, трека и коротких заметок для аналогичного старта в будущем. И тем не менее такие событя запоминаются и другими эмоциями. Что придает им особый колорит и отводит отдельное место в сердце. Пожалуй это основная причина почему я снова решил что то написать и большей частью наверное даже не о самой гонке. В общем тогда обо всем по порядку:
Этап Кубка или любое другое событие в Днепре я люблю и стараюсь посещать почти всегда. Бывали визиты и удачные и не очень. Но приезжал и уезжал всегда в хорошем настроении. Спасибо организаторам за приятную атмосферу. Этот раз не отношу к удачным и если спросить расстроен ли я, то нет. Ну может слегка :)
Итак вещи собраны и погружены в машину. В моих попутчиках на ближайший викенд Харьковчане Владимир, Игорь и Оксана. А в Днепре я пообещал встретить и составить компанию Алине Спинул из Кривого Рога. Все спланировано и предусмотрено, поэтому без всяких приключений добираемся с моими попутчиками к месту предстоящих баталий. Самое неприятное - дождь. Он начался почти сразу после выезда и продолжался почти до утра. Приехали за ночь до старта и была запланирована ночевка в лагере. Палатка установлена, взираю на нее с тоской, дождь барабанит крупными каплями и я понимаю, что предстоит не просто ночь на свежем воздухе. Ребята взглянув на одиноко стоящее пристанище ультимативно заявляют, что с них хватит мокрых ночевок и их нужно доставить в хостел, который они забронировали еще по пути. Что делать, решаем ехать. Спустившись от лагеря, сворачиваем в поселок. Смеркается. Возле калитки одного их домов стоит пожилая женщина. В тот момент я даже поймал себя на мысли, а что она вообще тут делает? Идет дождь, почти стемнело... Женщина оказалась приветливой хотя наш вопрос о ночевке сначала и озадачил ее. Но она быстро нашлась и согласилась разместить нас всех на втором этаже одного из строений. Это было спасение - в нашем распоряжении две комнаты пригодные для нормального ночлега, к тому же территориально совсем рядом с лагерем. (Хотя конечно если смотреть на это расстояние из окна машины, но об этом чуть позже). Выгрузив провиант и вещи возвращаюсь в лагерь и оставляю машину, поскольку у тети Любы места во дворе для нее нет. Зато есть отличный синий виноград, который очень аппетитно смотрелся: в каплях дождя и в свете фонарей во дворе.
Остался последний рывок к ночлегу. Ребята остались готовить ужин а мы с Алиной отправились парковать машину. Обратная дорога вне напомнила марш броски спецназа по лесам: темно, льет дождь, под ногами чавкает грязь, фонарик выхватывает блестящие лужи и траву а мы упорно топаем и топаем. В рюкзаке лежит GoPro но доставать ее и снимать нет никакого желания. Чуть раньше я отметил, что мы разместились не очень далеко о лагеря. Утюжа промокшими ногами скользкий грунт мне так не показалось. Но все имеет свой конец и ночной рейд был успешно завершен. Далее ужин и теплый спальник. Все устали и сон поглотил нас.
Утро. Будильник срабатывает в 6:30. Я не меняю время даже в выходные - так приятнее осознать, что можно еще смело валяться и не вскакивать. Выглядываю в окошко. Розовые утренние облака и кусочки синего неба. А вдруг? Нет, не хочу сглазить. Готовлюсь к грязевому заезду.
Сейчас я стараюсь не ездить в грязь. Ну разве если уж совсем деваться некуда. Раньше это было забавно и интересно. Измазаться как черт, получить массу положительных эмоций. Потом приедается. Но если читатель такое все еще любит, то ничего не имею против.
Завтракаем на свежем воздухе. Солнце дразнит. Но небо гоняет мрачные тучи и намекает, что перемирие временное.
Увлекшись завтраком я совсем упускаю момент, что хорошо бы иметь запас еды на обед. Старт у ребят утром, а мой в час дня. Им то об этом и не нужно думать, а я откровенно забываю и мы дружно выдвигаемся в лагерь. Пожалуй это моя основная ошибка которая стоила мне сильного падения скорости на последнем круге. Да и возможно общего самочувствия и темпа на протяжении всей гонки.
Лагерь уже полон участников и транспорта. Царит деловая атмосфера, все готовятся. Еду пару кругов просмотра. Удивительно, но погода решает побаловать солнцем, потому рискую и резину не меняю. Оставляю рейс кинг. На мой взгляд очень удачная резина. И грунт цепко держит и на асфальте достаточно динамична .
Старт нашей категории проходит традиционно - длинный подъем. Сажусь в паровоз и выбираю темп. В целом еду классически: первый круг разведка, потом к середине гонки прибавляю с расчетом оставить сил на возможную борьбу на финише. Потихоньку подбираю уехавших в отрыв с первым паровозом. Сажусь за Кириллом. Едем. Впереди маячит еще пара. На мой взгляд досягаемы. Подбадриваю Кирилла на предмет добрать. Еще одна раздражающая вещь это нестабильно работающая манетка: проваливается и не всегда переключает когда нужно. В один из таких моментов неудачно переключаюсь и теряю Кирилла. Далее события развиваются хотя и предсказуемо, но всегда кажется, что неожиданно :)
Силы уходят. Скорость падает. Ухожу на последний круг, но понимаю что еду уже на "парах". В длинный подъем окончательно истощаю запасы и получив судорогу на обе ноги спешиваюсь. На последние несколько лет это впервые. Хотя как и говорил этого следовало ждать. Физически трасса достаточно сложная. Все-таки нужно нормально обедать. Отдыхаю и докручиваю до финиша.
Афтерпати. Еще одно событие ради которого стоило посетить гонку. Природа вновь вернулась к первоначальному состоянию и небо решило всплакнуть по уходящим выходным. Отъезд был запланирован рано утром, поэтому я как водитель не мог позволить себе гулять всю ночь. Но отказаться от глинтвейна и других вкусностей мы не могли. Поэтому совместив приятное с разумным мы снова вернулись под крышу приютившего нас дома и с радостью закрыли глаза что бы встретить воскресное утро.
Уезжать хотелось лишь к благам цивилизации. В остальном, мы здорово провели выходные. Яркие события уходящего велосипедного сезона. Новый опыт и позитивные эмоции. Будет что вспомнить с улыбкой и теплотой.
Комментарии