Общие положения
Серия велосипедных гонок "Сапун-Гонки" ориентирована в первую очередь на любителей горного велосипеда всех полов и возрастов, в т.ч. на детей и подростков, а так же на атлетов, как отличная возможность качественной тренировки. Относится к велосипедным соревнованиям дисциплины кросс-кантри (XC).
Цели и задачи гонки – пропаганда здорового образа жизни и велосипедного спорта среди широких слоев населения, развитие велоспорта в Крыму и Украине, стимуляция каждого участника к повышению собственных спортивных результатов.
В положении возможны изменения!
Соревнования проходят при поддержке:
- Торговая сеть «ДРАЙВ-СПОРТ» - велосипеды Norco, GT, товары для активного образа жизни (http://drive-sport.com.ua/ , http://vk.com/club6696886)
Общее руководство и организацию гонки осуществляет Федерация горного велоспорта и велотуризма г.Севастополя и клуб «FRaction».
Информационная поддержка: bike-crimea.com, bikeportal.org.ua, fraction.com.ua
Место, время проведения .
Гонка проводится в г.Севастополе в воскресенье 23 сентября 2012 года на Сапун-горе,
ориентир – конечная маршрута №107.
Регламент
регистрация: 9:00-11:00
показ трассы: 11:00-11:30
старт заездов: в 12:00
Порядок старта:
- «Kids»:
- Девушки и Юниоры
- Любители и Эксперты
Награждение (ориентировочно): 15:30
Дистанция соревнований категории "Кидс" (8-11 лет) будет составлять примерно 1000м (при прохождении 2-х кругов) с минимальным набором высоты.
Для категорий «Юниоры» (12-15 лет) и «Девушки» - круг длиной примерно 4 км, общая дистанция 8 км.
Для «Любителей» (от 16 лет и старше) - круг длиной примерно 4 км, общая дистанция 12 км..
Дистанция соревнований категории "Эксперты" будет представлять собой круг длиной примерно 4 км с дополнительным (в отличии от других категорий) набором высоты. Общая дистанция 20км.
Допуск к участию в велогонке.
К участию в велогонке допускаются все желающие от 8 лет и старше. Участникам младших возрастных категорий (до 16 лет) необходимо обеспечить присутсвие одного из родителей на гонке (для категории «KIDS» – это обязательное условие), или же предоставить расписку от родителей и ксерокопию паспорта родителей.
К старту допускаются участники на велосипедах с колесами 20, 24, 26, 28 или 29 дюймов, имеющие исправные тормоза на оба колеса и приспособленных для участия в соревнованиях по пересеченной местности. Организаторы оставляют за собой право не допустить участника на велосипеде, техническое состояние которого не соответствует общепринятым нормам. Наличие шлема - обязательно. Участники, не выполнившие эти условия, к участию не допускаются. Участник, замеченный на трассе без защитного шлема, ДИСКВАЛИФИЦИРУЕТСЯ.
Каждый велогонщик несет персональную ответственность за техническое состояние своего велосипеда, за состояние своего здоровья и адекватность своих действий на протяжении всей дистанции, что отражается в подписываемой им расписке установленного образца.
Регистрация участников осуществляется на месте проведения гонки в день старта. Предварительная регистрация осуществляется на сайте организаторов. Для получения номера перед стартом участник должен заполнить анкету участника соревнований и внести стартовый взнос.
Стартовый взнос:
для участников младшей возрастной категории (8-11 лет) – 20грн
для прочих категорий:
- при предварительной регистрации на сайте - 30 грн;
- в день проведения гонки - 50 грн.
Категории участников и предварительная регистрация
Предварительная регистрация на "Сапун-гонки" производится на сайте bikeportal.org.ua. Окончание предварительной регистрации 21.09.2012 в 12:00.
Категории участников:
Эксперты (продвинутые любители от 18 лет и старше, спортсмены, ученики спортшкол) (время заездов 1:20 - 1:30)
Любители (от 16 лет и старше) (время заездов 0:45 - 1:00)
Юниоры (от 12 до 15 лет) (время заездов 0:30 - 0:45)
KIDS (от 8 до 11 лет) (время заездов 0:20 - 0:30)
Девушки (от 16 лет и старше) (время заездов 0:30 - 0:45)
Регистрация
Список зарегистрированных
Порядок прохождения дистанции
После старта гонщики проходят стартовый подъем и определенное для каждой категории организаторами количество кругов дистанции.
Количество кругов может быть уменьшено в зависимости от погодных условий.
Старт закрывается после пересечения финиша гонки лидером категории.
Место гонщика в итоговом протоколе определяется по количеству пройденных полных кругов и времени, затраченному на их прохождение. Сошедшим в гонке считается участник, завершивший гонку до финиша лидера.
Правилами соревнований разрешено передвижение по трассе только официально зарегистрированных гонщиков и организаторов соревнований. Движение осуществляется строго в определенном организаторами направлении
Техническая зона (техзона), технический пункт (техпункт) и техническая помощь.
Техзона организуется в районе стартового лагеря. Допускается ремонт и замена велосипеда или отдельных его частей. В техзоне участники могут получать техническую помощь от кого угодно. При поломке велосипеда на дистанции, гонщик имеет право самостоятельно либо с помощью членов его команды осуществить ремонт велосипеда и/или замену частей велосипеда . При этом гонщик и его помощники не должны оказывать помех другим гонщикам. Не выполнение этого условия может повлечь предупреждение и/или штраф. Если ремонт невозможен, круг необходимо закончить пешком по трассе с велосипедом. Кроме этого на дистанции в местах питания могут организовываться техпункты с минимальным набором запчастей и инструмента. Запчасти, инструмент и помощь на техпунктах могут предоставляться как организаторами, так и членами команд гонщиков.
Номера гонщиков
Гонщики, находясь на трассе, обязаны иметь номер для велосипеда (на руле), так чтобы он был виден судьям на контрольных пунктах. При замене велосипеда, гонщик обязан перенести номер на новый велосипед прежде, чем продолжить гонку. Организаторы имеют право потребовать предъявить номер в любой момент времени. Если номер не виден (номер грязный и т.п.), гонщик, проезжая мимо контрольного пункта, должен громко сообщить свой номер судьям.
"Срезка"
"Срезание" маршрута, путем выхода за пределы трассы строжайше запрещено и штрафуется добавлением к результату штрафного времени (10 минут и больше) или ДИСКВАЛИФИКАЦИЕЙ, в зависимости от тяжести проступка. Выход за пределы трассы разрешен в исключительных случаях - если возникает препятствие, которое невозможно объехать в пределах трассы (завал, разрушение покрытия трассы и тп), при этом объезд не должен сокращать дистанцию и не давать никаких преимуществ перед другими гонщиками. После маневра гонщик незамедлительно должен вернуться на трассу.
Лидирование (следование «на колесе»)
Лидирование разрешено, но только в том случае, если гонщик следует за другим зарегистрированным гонщиком. Лидирование за транспортом или незарегистрированными гонщиками (велосипедистами) запрещено.
Преимущество движения
Гонщики, передвигающиеся верхом на велосипеде, имеют преимущество над спешившимися гонщиками. Гонщики, толкающие или несущие свои велосипеды, должны передвигаться по наименее проезжаемой части трассы в тот момент, когда их обгоняют. Гонщики, толкающие или несущие свои велосипеды, могут обгонять едущих велосипедистов, если они не создают помехи движению.
«Круговые»
Гонщики, обгоняемые на круг должны уступать дорогу лидерам. Обгоняющие должны громко оповещать о намерении обгона, крикнув «обхожу справа» или «обхожу слева». Безопасное проведение обгона является обязанностью обгоняющего.
Позиционная борьба
Когда два гонщика борются за место на трассе, лидирующий не обязан уступать позицию обгоняющему (за исключением «круговых»). Тем не менее, запрещены резкая смена траектории движения обгоняемого и любые касания (телом или частями велосипеда), с целью помешать движению. Обгоняющий, в свою очередь, должен обеспечить безопасность своего маневра.
Спортивное поведение
Опасная езда, использование бранных выражений, оскорбления и прочие элементы неспортивного поведения могут стать поводом для предупреждения, а при повторных нарушениях, и дисквалификации. Мера наказания в каждом конкретном случае определяется главным судьей гонки.
Вода и питание
Питьевая вода будет предоставлена организаторами на месте стартового лагеря. Так же, вода и питание могут предоставляться гонщикам кем угодно и в любом месте трассы. Тем не менее, гонщики не должны создавать помех другим участникам, принимая воду и питание. Разбрасывание упаковок, оберток и тары на трассе запрещено.
Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (погодных, социальных, политических и т.д.), таких, что проведение соревнований может стать опасным, гонка может быть прервана. В этом случае, финальный протокол оформляется по результатам на момент принятия решения об отмене.
Награждение
Участники, занявшие с 1 по 5 место в каждой категории, награждаются памятными дипломами.
Участники, занявшие с 1 по 3 место в каждой категории, призами от организаторов гонки.
Контакты организаторов:
e-mail: fraction@inbox.ru
skype: fractionleader
tel.: 050-532 17 05
Комментарии
Давайте расти и развиваться, расчитывая на участие не только гонщиков из региона, но и гостей из других областей. Для этого в будущем желательно избегать накладок по времени проведения с популярными украинскими гонками, в данном случае с этапом ЛКУ - самой посещаемой любительской гонкой. Тогда можно будет расчитывать и на зрелищность, и на большее внимание к организовываемому вами мероприятию.
ЗЫ: И элиты не будет в 21 раз меньше, чем любителей
от имени организаторов
спасибо за внимание к нашим соревнованиям!
идея Сапун-гонок родилась в прошлом году с целью оживить утихший огонь около-спортивного КК в Крыму и ориентировано это всё было в первую очередь на локальных (крымских) любителей. В 2011-12гг.. состоялось 3 гонки, с каждой из которых интерес у райдеров только повышался. Этот год мы не рассчитывали на привлечение более опытных спортсменов из Украины, но на след.сезон такие планы уже есть и соответственно изменится подход к планированию мероприятия
Все правильно Сапун-гонки, это гонки чисто крымского формата для любителей, не ЛКУ единым. Те кто направленно учавствует в ЛКУ, какой им смысл соваться в менее значимые гонки как Сапун, Зимы не будет итд, участники ЛКУ повышайте свой уровень и пора уже учавствовать в Европе) а начинающим любителям дайте возможность тоже расти и стремиться к медалям и дипломам )
Треки всех трасс (детской, любительской и экспертной) выложим ориентировочно 16-го сентября.
Старт детской категории будет осуществлён первым, и возможно, параллельно с категорией Эксперты. Трасса для детей не пересекается с прочими трассами.
Хотелось бы что бы детская категория стартовала и финишировала до старта или после финиша остальных категорий, что бы можно было поддержать самых младших и впервые участвующих в стартах.
дождь был ... завтра (в сб) тоже обещают, но поменьше
на вс - по всем прогнозам без дождя
Комментарии по трассе:
1. неожиданностью стало нарушение регламента и увеличение трассы (15 км вместо 12км/3 круга). Оговаривалась только возможность уменьшения из-за погодных условий.
2. Синглтрек в лесу - не очень удачный элемент. Скорости минимум и обгон невозможен. С таким большим количеством участников лучше выбирать более широкую трассу. Один спортсмен замешкался - все остановились, т.к. обогнать\объехать негде.
В остальном - новая трасса понравилась больше, т.к. динамичнее и разнообразнее.
О чем вы говорите? Я вошел в поворот по внутреннему кругу а Танкист по внешнему, когда я выходил из поворота то оказался посередине между двумя колеями, что мне мешало набирать нужную скорость и я перестроился влево. Танкист в этот момент находился позади и я его не видел, о каком преимуществе в скорости и нарушении может идти речь?
ps Танкист если кого обидел сори, без какого либо умысла
pps Cartman Выложите фото в оригинальном качестве, на этих при увеличении ничего не видать.
Мне интересно мнение судей, которые тоже должны были это видеть. Но им или пофиг или они вообще сюда не заходят и не читают.Ладно напишу в отзывах.
хотя чем я думаю? - Цитата: - кто ж своих наказывать будет =фейспалм=
Да что вы говорите, посмотрите внимательнее выложенные вами же фото, там видно что с поворота я вышел на середину дороги т.е. на траву, а не на накатанную колею, вот это мне и мешало на финишном броске и я при первой же возможности поспешил уйти на колею
Цитирую Cartman:
Ну вот это вообще бред, причем тут свои не свои, тем более если с одного города что значит все друг друга знают? Похоже что вы своими истеричными настроениями специально подталкиваете судей наказать меня, типа если не накажите то у вас там просто кумовство, так что ли?
Пишите в отзывы, да хоть в "Аргументы и факты", если у вас сразу по факту были свидетели и фото, надо было сразу подходить к судьям всем вместе и выяснять спорную ситуацию, а не спустя сутки сидеть по клавишам стучать в истерике...лучше бы фоток выложил побольше и покачественнее)
Цитата:
фотки, залиты напрямую с фотоаппарата (пикаса-веб насколько я знаю не сжимает фото)
я ни кого не на что не подталкиваю, просто сделал вывод( возможно скоропалительный), и просто хотел увидеть комментарий судей.И если у Танкиста претензий нет, то диалог предлагаю завершить.
всем мир и грузовик карамелек
а так в чём смысл вообще спорить